"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӨРКЕН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ-САД "ӨРКЕН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Біздің Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тематический контроль к педсовету №2

01.12.2017

Тематический   контроль к педсовету №2 «Художественная

литература в развитии речи детей дошкольного возраста»

 

Тема:

«Анализ

состояния речевой среды в д/с в соответствии с ГОСДВО, средствами

художественной литературы»

 

Сроки контроля:

 с 13 по 24 ноября 2017 г.

 

Члены комиссии: заведующая Островская Л.Г.

           

                 

 педагог-психолог Муканова Ж.Т.

         

          

         методисты Жанбаева Д.М., Валиева З.Р.

Цель.  Анализ

системы работы по речевому развитию через ознакомление дошкольников с

художественной литературой

Задачи:

  1. Определение эффективности
  2.  воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с
  3. художественной литературой
  4. Выявление и распространение
  5. положительного опыта

Участники контроля: методисты

           

                     

       специалисты

           

                     

       воспитатели

Вопросы контроля:

  1. Создание условий в группе по
  2. формированию  речевого развития 
  3.  дошкольников через ознакомление   с художественной
  4. литературой.
  5. Планирование разнообразных форм
  6. и методов работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой
  7. Оценка уровня развития детей по
  8. ознакомлению с художественной литературой
  9. Оценка профессиональных
  10.  умений педагогов в организации организованной учебной деятельности
  11. по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
  12. Выявление разнообразных форм
  13. сотрудничества с родителями по ознакомлению дошкольников с художественной
  14. литературой.

 

 

 

 

 

              

 

 

 

                         План тематического

контроля

 

 

Вопросы контроля

Методы контроля

Материалы

1.

Создание условий

Анализ предметно-развивающей среды

(наличие книжного уголка, наличие

материалов о писателях и поэтах, аудизаписей детских произведений.

Карта анализа предметно-развивающей среды

(книжного уголка)

2.

Планирование разнообразных форм и методов

работы с детьми

Анализ недельных  планов воспитателей

Карта проверки планов

воспитательно-образовательной работы

3.

Оценка уровня развития детей

Анализ деятельности детей на занятиях

Карта анализа ОУД

4.

Оценка профессиональных умений педагогов в

организации ОУД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Анализ проведения ОУД

Карта анализа ОУД

5.

Работа с родителями по данной теме

Анализ наглядной информации в группах

Анкетирование родителей

Карта контроля «Анализ наглядной информации

для родителей»

Анкеты для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе контроля было установлено:

Ознакомление дошкольников с художественной

литературой осуществляется на основе перспективного и календарного планирования

в соответствии  с  Типовой учебной программой Дошкольного  воспитания и обучения. Анализ недельных

циклограмм показал, что воспитатели понимают значимость детской художественной

литературы во всестороннем развитии ребенка и планируют использование

художественного слова не только в образовательной области «Коммуникация» в

разделе «Ознакомление с художественной литературой»  в ОУД, 

но и на других занятиях и при организации  режимных моментов.  Обновление содержания дошкольного воспитания

и обучения как раз-таки предусматривает такую интеграцию. Используются стихи,

загадки, организуется чтение разнообразных художественных произведений с последующей

беседой, драматизацией сказок, коротких рассказов. Потешки, веселые песенки,

помогают при создании положительного эмоционального настроя во время проведения

культурно-гигиенических процедур, приема пищи, укладывания в постель, одевания

на прогулку. Следует обратить внимание на планирование и реализацию

художественного слова в группах №7, 1, 12 на казахском языке и на планирование

индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того необходимо

продумывать и планировать разные формы работы с дошкольниками по приобщению их

к чтению художественной литературы.

Изучение предметно-развивающей среды

способствующей ознакомлению детей с художественной литературой показало, что во

всех группах оборудованы уголки книг, собран 

книжный фонд ( сказки, стихи, рассказы, энциклопедии).В наличии портреты

писателей, но нет материала об их творчестве. Недостаточно портретов казахских

детских писателей. Имеются тематические папки, альбомы, иллюстрации к

произведением, оборудование для «лечения» книг. Для полноценной организации

уголков книг, провели Смотр уголков книг, предворительно ознакомили с

критериями, требованиями организации уголка, провели консультации,

оформили  информацию-памятки для  родителей и воспитателей.

Результаты получились следующие:1 место –

группа №6 Кушнир М.Ф., Кравченкова Е.А..2 место- группы №9, 3,13, 3 место – 8

группа.

Гр.№1 средняя: подобрали удачно, освещенное

место, подобрали все что у них было , но не придерживались возрастных

особенностей, хаотично расположили, ест папка –раскладушка, нет иллюстраций

сказок, портретов детских писателей., Эстетика соблюдалась. Рек-и: нужны

альбомы для рассматривания по темам

Гр.№2, средняя: Уголок книги, место

правильное, но совмещенное. Оформлена тематическая выставка, название уголка

есть. Могли бы показать больше имеющегося материала и проявления оригинальности

как одного из критериев.

Гр.№3 старшая: «Книжный мир» Представили

насыщенный соответствующий материал: папка «Детские писатели», п/передвижка по

программе -детских пистателей. Альбом стихов «Учим вместе с детьми», альбом с

фото «С книжкой дома»- творчество,  Но

нет книжек-самоделок.

Гр.№4, старшая

№5 подготова: Серьезно не подошли. Место

подобрали временное, освещенное.Оформили тематическую выставку с портретом

писателя по изучаемой теме, с иллюстрациями к сказкам, оригинальности в

оформлении нет, эстетики тоже.

Гр. №6. Старшая. Содержание продумано,

оригинально. Есть все: книжки-малышки, «книжкина больничка», картотеки для

портретов писателей, иллюстраций ( тематическая выставка по К. Чуковскому).

Полочка умных книг. Разнообразие жанров в содержании книг. И, самое

оригинальное, в оформлении-карманы из фетра для книг ( посмотреть)

 Гр.№ 7

 Гр.№8

ГР.№9. разновозрастная. Молодцы! Выделили

эстетично название уголка «Почитай-ка! Оформление системное, все подписано,

разложено отдельно.Выделили казахские народные сказки. Отметить

книжки-самоделки, работа с родителями проведена, в группе индивидуальная

проведена работа). Папка «Любимые писатели наших детей». Есть подставка

специальная из дерева –приблизить чтение (спецгруппа- учитывается специфика

болезни детей)      

Гр.№13. подготовительная: Эстетическое

оригинальное оформление, начали делать книжки-малышки - по временам года-

самоделки, «Книжкина больничка». Подобрали очень компактное, но подходящее

место. Интересное оформление. Все подписано.                                                                                                                         

Гр.№10. Мало литературы на казахском языке.                                                              Гр.№11 средняя. «Мир

сказок» За эстетику 2 бала. Содержание уголка больше  театрализованного направления. Все о театре.

Есть иллюстрации сказок, портреты детских писателей, кукольный театр,

настольный театр, «Больничка»             

         Гр.№12 средняя:   Во всех группах соблюдены критерии

доступности материала для детей, безопасности. Работа в уголке книги велась

всегда, но формы работы были традиционные – типа библиотеки, где просто

находятся все имеющиеся книжки, но после предложенных консультаций,         памяток,     воспитатели разнообразили оформление,

содержание уголков книг, задействовали родителей. Позже, но появилась

информация в родительских уголках. Самыми первыми разместили информацию по теме

педсовета в родительских уголках воспитатели групп №3, и 5.Появились рисунки по

любимым произведениям.

Просмотренная организованная деятельность в

подготовительных группах (Рыданова Л.И., Мальцева О.Н.) , показала, что дети

знают много произведений, могут назвать и узнать авторов этих произведений,

знают и называют различные жанры. Стоит также отметить, что дети умеют

внимательно слушать, активны в речевом диалоге.

Речевые умения детей 11средней, старшей 3, 6

старшей групп, 4, 8,тоже соответствуют требованиям программы. Дети умеют

слушать воспитателя, понимают его. Таким образом, наблюдения за дошкольниками в

процессе занятий, анализ их речевой активности и правильности употребления

лексико-грамматических структур свидетельствуют о том, что в основном, речь

детей дошкольных групп соответствует норме за исключением ее фонетической

стороны. Иногда воспитатели увлекаются собственной речью, не всегда добиваясь

полных ответов от детей.И еще -  в

группах с казахским языком обучения, где есть дети русской национальности,

воспитатели чередуют русскую речь с казахской, чего категорически нельзя

делать. С каким языком обучения группа, на том языке должна вестись

работа.Целью повышения качества работы по речевому развитию ребенка стоит

обратить внимание на следующие требования: Во всех группах обращать внимание не

только на обогащение активного и пассивного словаря детей, построение

грамматически правильного высказывания, но и на развитие образной речи

дошкольника. Дети должны научиться употреблять в речи эпитеты, метафоры и др.

средства художественно-речевой выразительности. Этому может помочь чтение

детской художественной литературы, дидактические игры, живое общение ребенка и

взрослого. Вот как раз последнего и не хватает детям- общения. Воспитатели вне

занятий недостаточно разговаривают с детьми. Это касается младших, и некоторых

средних групп. Из наблюдений личных: во 2 группе всегда можно услышать  художественное слово во время организации

режимных моментов.

Посещение ОУД и их анализ показал,  что надо обратить внимание воспитателям на

более подробное знакомство детей с детскими писателями и поэтами как русскими,

так и казахскими, с произведениями которых детей знакомили в д/саду. Для этого

продумать интересные формы работы с детьми и родителями. Например, оформление

тематических выставок или проведение творческих вечеров, посвященных творчеству

писателей , ознакомление с их биографиями, празднование именин произведения,

оформление макетов по мотивам любимых сказок, посещение детской библиотеки. И,

конечно, полноценная работа в уголке книги в группе.

Провели анкетирование.

Анализ работы с родителями (анкеты) -дал

следующие результаты:                       

Анкета для родителей на тему «Воспитание у ребёнка интереса и любви к

книге» (к педсовету №2)

 Принимали участие 82 родителя (из 8 групп).                    Дата13-15.11.2017г.

Рродители не равнодушны к воспитанию и

развитию своих детей и потому уважительно относятся к детской литературе,

стараются приобщить детей к книге и поддержать интерес (анкеты прилагаются)

В ходе контроля были даны рекомендации по

оформлению и содержанию наглядной информации для родителей, разнообразию форм

работы по данному Вывод: работа д/сада по ознакомлению дошкольников с

художественной литературой эффективна. Рекомендации воспитателям всех

возрастных групп:

1.Планировать индивидуальную работу с детьми

в уголке Книги                                        

Сроки   исполнения  постоянно.                                                                                                       

                                                                                                                                                                    2.Разнообразить

формы работы с детьми по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

 Срок  

исполнения  незамедлительно.                                                                                        

3. Активизировать и разнообразить взаимодействие с родителями по

формированию у дошкольников интереса к чтению книг                                                                     Срок   исполнения 

незамедлительно

 

Члены комиссии:

заведующая Островская Л.Г.

 педагог-психолог Муканова Ж.Т

методисты Жанбаева Д.М., Валиева З. Р

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 285


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст