"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӨРКЕН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ-САД "ӨРКЕН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Біздің Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Оздоравливаем ребенка дома"

10.02.2017

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда

ребенок активно растет, когда совершенствуются все системы его организма.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) особенно важен в этом отношении. Это время

наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации,

воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности. В

настоящее время все кто связан с детьми, замечают, что дошкольники все чаще и

чаще болеют. Причин для этого конечно много, одной причиной является

незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. Ребенка, конечно, все

любят, когда он заболеет, лечат, но в повседневной жизни не используют средства

и методы для укрепления его здоровья (оздоровления). Оздоровление - это

идеология воспитания, которая останется с человеком на всю жизнь.

Оздоровление

ребенка реализуется в следующих задачах:

1.Доктор

медицинских наук Ю.Змоновский, считает, что причиной детских заболеваний

является несоответствие одежды и обуви температурному режиму. Таким образом,

первая задача состоит в сопоставлении температуру и одежду.

2.Диагностика

здоровья ребенка. Посещение специалистов для получения полной картины здоровья

своего ребенка.

3.Режим

дня - основа полноценного физического развития ребенка. Многие замечают, что в

понедельник дети самые нервозные. Это все потому, что в субботу и воскресенье

режим детей, соблюдаемый в детском саду - нарушается.

5.Кроме

всего этого полезны прогулки на свежем воздухе. Физиологами и психологами было

замечено, в день ребенок дошкольного возраста выполняет 6-13 тысяч движений,

следовательно, если этих движений меньше 6000, то наступает детский дискомфорт.

Существует некое правило - обеспечить двигательную активность ребенку лучше на

свежем воздухе. Хотя в плохую погоду дети, как правило, остаются дома и

лишаются кислорода. В таком случае можно, даже нужно проводить так называемые

«Комнатные прогулки», их суть заключается в следующем: всем нужно тепло

полуодется, т.е. надеть шерстяные носки, спортивный костюм, шапку, открыть

балконную дверь и в течение 30-40 минут активно двигаться, весело играть. А на

самой прогулке, на улице можно использовать элементы сюрприза, соревнования,

что бы ребенок не только насыщался кислородом, но и весело проводил время. Для

веселья очень хорошо, если родители имеют запас подвижных игр. Ребенок, увидев

играющих рядом родителей, несомненно, тоже будет играть.

Несколько

любимых и популярных подвижных игр взятых из книги Шамина А.В. «Лучшие книги

для детей на свежем воздухе»: «У медведя во бору», «Салочки».

Игра

«У медведя во бору» направлена на развитие у ребенка чувства

сплоченности, ловкости. Если рассматривать игру со сторон воздействия на

физическое развитие, то она тренирует опорно-двигательный аппарат,

вестибулярный, развивает реакцию.

Игра

представляет собой стратегию. Нужно выбрать водящего-«медведя», он будет

находиться за линией которая обозначает опушку, где его «берлога», остальные

игроки стоят на противоположной стороне. Как только игра началась, игроки,

подойдя к «берлоге», говорят следующие слова:

«У

медведя во бору. Грибы-ягоды беру, а медведь сидит. И на нас рычит»

После

последнего слова медведь выбегает из своей «берлоги» и ловит игроков и отводит

к себе в «берлогу». Игра заканчивается, когда медведь поймал 3-5 игроков, после

игру можно начать заново с новым водящим.

«Салочки»

Рассматривая

игру с точки воздействия на физическое развитие, эта игра развивает реакции и

ловкость.

В

начале игры выбирается салочка, для этого один из участников поднимает вверх

правую руку и объявляет: «Я — салочка». Как только выбрали салочку

начинается игра, салочка должен осалить любого игрока и отбежать в сторону.

Осаленный игрок должен дотронуться до другого игрока и так далее. Игроки

стараются уйти от салочки, чтобы для них не дотронулись.

 «Кроме этого

важен спорт. С какого же возраста, и каким видам спорта можно обучить ребенка?

В дошкольном возрасте рано говорить о настоящем спорте, но игры и развлечения с

элементами спорта вполне доступны. Некоторые родители сомневаются, что

дошкольный возраст подходит для спорта, думают, что это может привести к

травмам, но к сведенью в Канаде даже есть традиция, что когда ребенку

исполняется 3 года, ему вручают хоккейную клюшку, а в 5 лет он уже «Заправский»

хоккеист. Для тех семей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием

своего малыша, небезынтересно будет узнать, что работающая мышца потребляет

питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Дети, с самых ранних лет должны иметь: санки, лыжи, коньки, велосипед, мячи,

кегли, шашки, шахматы и т.д.

Для

оздоровления ребенка также важным является здоровое питание. К примеру:

ограничить употребление сладкого, мучного, что может привести к порче зубов и к

лишнему весу.

Закаливание детей тоже немало важно. Главное правило при

закаливании – это постепенность и систематичность. Полезно купаться в открытых

водоемах, хождение босиком, воздушные ванны, обтирание.

 Поддержка психического

здоровья включает в себя спокойную обстановку в семье, отсутствие ссор. Дети

дошкольного возраста имеют потребность в проявлении заботы и ласки, чтобы

чувствовать себя нужными, и в

совместном времяпровождении.

И помните, родители ребенка -

пример для подражания. Будем здоровы сами - будут здоровы наши дети.

 

Просмотров: 237


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст