"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӨРКЕН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ-САД "ӨРКЕН" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Біздің Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Почему и зачем дети играют?"

10.02.2017

                                            

Консультация на тему:

 «Зачем и почему дети играют?»

Валиева З.Р.-методист

Дошкольный возраст –

замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются

мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это

происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в

дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является

ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы

его будущего становления.

Игра – школа общения.

Главным условием

возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В

игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних

предпосылок (игрушки, возраст, а вследствие внутренней потребности в ней,

потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в

игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной

помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и

отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа

уступок и терпимости.

Основной мотив игры

–действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные

мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом,

эталоном, «мерой всех вещей».

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа,

оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в

больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок,

наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти

действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д.

Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его

место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в

заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на

вопрос «Кто ты?». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д.,

значит он принял роль.

Если ребёнок овладеет

способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более

разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль

повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет

ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку

переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру,

придавая ей положительное содержание.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень

любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что

вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это

мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить

взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об

отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в группе

сверстников.

С помощью

игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические

функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в

новом коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 253


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст