Наименование дошкольной организации образования (в соответствии с юридическими документами) Государственное учреждение «Детский-сад №37 «Өркен» отдела образования г.Кокшетау
Форма собственности-государственная
Фамилия, имя, отчество учредителя - акимат г.Кокшетау
Фамилия, имя, отчество руководителя дошкольной организации образования, с указанием образования, категории, стаж работы, в том числе в должности руководителя
Островская Лидия Григорьевна-педагог с высшим образованием, высшей категорией, стаж работы -39 лет, в том числе в должности руководителя -26 лет.
Почтовый адрес, телефон, факс, электронная -020000, г.Кокшетау, ул. Речная 35
Телефон: 420530, 426740, 426776, e-mail: alionushka37@mail.ru. Orken37@mail.ru
Язык обучения-казахский, русский
Проектная мощность-330 детей
Педагогический состав-34 (образование, категория)
образование:
высшее-32
средне-специальное-6
категории:
высшая-11
первая-10
вторая-10
без категории-7
Контингент всего -375
Кадровый состав.
Всего работников -76, в том числе педагогических-38.
Качественный состав педагогических работников:
Наличие санаторных, коррекционных групп:
1 специальная группа по зрению
Учебно-воспитательный процесс
Воспитательно – образовательная деятельность детского сада спланирована в соответствии с новым «Государственным Общеобязательным Стандартом образования РК. Дошкольное воспитание и обучение» от 23 августа 2012 года, дополнительными программами и нормативно-правовыми документами, определяющими воспитательно-образовательную деятельность детского сада. Воспитание и обучение детей осуществляется по программам: «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз». При работе с программами учитываются индивидуальные особенности детей, подбираются формы обучения, в которых каждый ребенок может усвоить предполагаемый материал. Основным показателем деятельности коллектива является проводимый системный мониторинг по усвоению детьми программного материала.
Основными направлениями школы-сада являются:
- Сохранение, укрепление здоровья детей и их физического развития.
- Реализация программы государственного языка.
- Создание развивающего образовательного пространства.
- Интеграция новых педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.
- Предшкольная подготовка в условиях перехода на 12-летнее образование.
Педагогическим коллективом на новый 2014-2015 учебный год определены годовые задачи.
1. Экологическое воспитание дошкольника.
2. Нравственно-правовое становление личности ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей.
3. Инновационные технологии в детском саду как фактор здоровьесбережения дошкольника.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
1. Оздоровительная работа:
Сохранение и укрепление здоровья – одно из основных направлений работы с детьми детского сада. Работа в данном направлении не может осуществляться стихийно. Все мероприятия проводятся согласно плана медицинской службы, психологической службы и плана физкультурно-оздоровительной работы, который состовляется в сотрудничестве со всеми специалистами и воспитателями школы-сада.
В школе-саду функционирует специальная группа для детей с нарушением зрения, косоглазием и амблиопией, в которой педагоги важное место отводят коррекционной работе с детьми, используя наряду с основными программами инновационные педагогические технологии, степ-аэробику, Вальдорфскую педагогику, педагогику М. Монтессори, теорию решения изобретательных задач.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия по закаливанию и профилактике, которые способствуют укреплению иммунитета и снижению заболеваемости:
1. Соблюдение температурного режима согласно СанПИНа.
2. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
3. Соблюдение сезонной работы (индивидуальная работа с родителями)
4. Облегченная одежда в детском саду.
5. Утренний круг.
6. Гимнастика утром и после сна.
7. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
8. Босохождение.
9. Солевые дорожки с раздражающими факторами ступней ног.
10. Дыхательная гимнастика: Стрельникова, Толкачева.
11. Полоскание зева и горла солевым раствором.
12. Контрастный душ летом в обязательном порядке.
13. Умывание рук, шеи, лица до и после сна.
14. Витаминотерапия.
Воспитатели всех групп уделяют большое внимание физической культуре и закаливанию, используя разнообразные формы и методы, наличие дополнительного оборудования, в том числе и сделанного своими руками: раздражающие дорожки – солевые и пуговичные, рукавички для закаливания. Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей. Причины высокой заболеваемости совпадают с периодами вспышки гриппа и острых респираторных вирусных инфекций. Медицинское обслуживание осуществляется согласно государственной лицензии. Контроль по охране жизни и здоровья детей осуществляет медицинская сестра высшей категории Каралаш Нина Анатольевна и диетическая сестра второй категории Зинкевич Раиса Францевна.
Медицинскими работниками ведется документация в соответствии с требованиями САНПИНа. Для медицинского обслуживания имеется кабинет, состоящий из трех комнат: приемная, процедурная и изолятор. На каждого ребенка заведены карточки ф-112.
Два раза в год проводится анализ антропометрических данных детей. С целью профилактики сколиоза и нарушения осанки – весной и осенью педагоги физической культуры проводят тесты. Реализуется план санитарно-просветительской работы с сотрудниками и родителями.
Углубленный осмотр детей проводится специалистами детской поликлиники г. Кокшетау согласно графика.
Организация питания.
Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды зима-весна и лето-осень. Меню для детей разрабатывается на десять дней и утверждается директором. Имеется картотека блюд. Согласно нормам САНПИНа дети регулярно получают белки, жиры и углеводы в необходимом количестве.
Размеры родительской оплаты за содержание детей: согласно «Типовым правилам деятельности дошкольных организаций» в группах общего типа 490,4 тенге в день за питание. Дети, находящиеся в спецгруппе по зрению, содержатся за счет выделенных бюджетных средств.
Выполнение Закона « О Языках в РК»
Мектеп\бақшада оқу жыл алдында «ҚР Тіл туралы» Заңын іске асыру жөнінде жоспар құрылады. Сол жоспар бойынша жыл бойы іс-шаралар өткізіледі.
Білім күніне арналған сынып сағаты және салтанатты сапқа тұру, Конституция күніне тақырыптық сабақтар дайындалды.
№37 «Аленушка» мектеп-бақша бойынша Қазақстан халықтарының тілдер Фестиваліне арналған көптеген іс-шаралар өткізілді.
Мектепке даярлық топтарында тақырыптық сабақтар өтті. Балалар үйренген өлең, тақпақтарын осы сабақтарда көрсете білді. Топтардағы ата-аналар бұрышында тілдер туралы ақпаратты буклет, газет, папкалар түрінде жинақталды. Ата-аналарға арнап тіл туралы көптеген мәлімет берілді. Үш тілдік сабақтар үзінділері қарастырылды. Мақал –мәтелдер, «Тіл –халық қазынасы» атты тақпақшылар сайысы, салтанатты жиналыс өткізілді. Сол жиналыста халық аралық өлеңдер мен билер орындалды. Кітапханада «Тіл- халықтың қазынасы» атты көрме ұйымдастырылды.
Қала деңгейінде өткен «Ана -өмірдің шуағы» атты сайысқа біздің әріптес Кенжетаева Наргүл Бағрамқызы қатысып, «Сымбатты ана» номинациясына ие болды, ал балалар арасында өткен «Көкше ханшайымы» атты қалалық шығармашылық байқауына қатысқан Хамза Айзара ІІ жүлделі орын әкелді.